Диагностика, ремонт и защита

       

Первая — необозримость рынка программных



Первая — необозримость рынка программных продуктов. Вторая — их модульность, возможность наращивать мощ­ность, развитие конфигурации опять-таки совместимыми мо­дулями, модемами, контроллерами видеомониторов, звуко­выми платами и т. д.

Эти обстоятельства привели к тому, что пользователь, обладая в первом и во втором — достаточной эрудицией, уже сам может устранить отдельные неполадки, а то и выявить более сложную неисправность с применением диагностичес­ких программных средств.

ПЕРВАЯ ОСОБЕННОСТЬ диагностики пользователем ПК состоит в следующем. Если в середине восьмидесятых годов упор делался на выявление неисправной «дискретной» дета­ли и ее замене, то в последние годы ввиду превращения почти всех модулей компьютера в СБИС основная часть вре­мени уходит на программно-аппаратную диагностику и за­канчивается заменой неисправного модуля.

Другими словами, стоимость ремонта сравнялась или пре­восходит стоимость комплектующего модуля — его проще и дешевле заменить, чем отремонтировать. Последнее обсто­ятельство усугубляется тем, что, например, вышедшая из строя исполнительная микросхема чаще всего является спе­циализированной и в продаже бывает редко. Ее поиски и приобретение резко повышают накладные расходы на ремонт.

ВТОРАЯ ОСОБЕННОСТЬ заключается в том, что пользо­ватель после ремонта (если ремонт ПК производил сервис-центр) хочет получить в свои руки полноценный компьютер, с которым он сразу же мог бы начать работать.

Но ведь после ремонта этот компьютер может превратится в tabula rasa(4HCTyro доску), что часто бывает после ремонта винчестеров, когда нужно заполнить компьютер операцион­ной системой, прикладными программами и др. наполнени­ем, а на поставку таких программ нужно иметь лицензию.

В результате пользователь получает компьютер с накру­ченной ценой, которая может вызвать в нем неподдельное изумление.

ТРЕТЬЯ ОСОБЕННОСТЬ состоит в том, что в условиях компьютерного бума пользователь легко может найти ответ почти на любой вопрос, касается ли это комплектующих или каких-то аппаратных или программных моментов. Эти ответы он найдет у друзей на работе, в сети Internet, в книжном магазине, и наконец, на радиорынке.

Ну, а если неисправность не поддается устранению, не­обходимо прибегнуть к помощи сервис-центра, имеющего всю необходимую тестовую аппаратуру и высококвалифици­рованных специалистов.





Содержание раздела